Движок и модификации Quake III Движок поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье, хотя
игровой общественностью это было воспринято как недостаток, нежели
преимущество. Игроки, привыкшие к битвам в Quake II, с большой неохотой
переходили на третью часть игры, мотивируя это неудобностью,
непривычностью и прожорливостью к ресурсам.
19 августа 2005 года
компания id Software опубликовала исходные коды движка игры (версия
1.32) под лицензией GPL, как это происходило с движками Wolfenstein 3D,
Doom, Quake и Quake II. Чуть позднее группа разработчиков Icculus
заявила об адаптации движка игры для различных платформ и внесении
новых возможностей.
Модификации
Движок
Quake III оказался достаточно гибким, что привело к созданию множества
модификаций (модов). Наибольшее распространение получили так называемые
турнирные модификации, которые упрощали процесс проведения чемпионатов
и настройку клиентской части игры. Самым популярными модами являются
OSP и CPMA. Также довольно популярным стал Defrag, модификация
ориентированная на выполнение различных трюков (триксов) на время. В
апреле 2000 года был выпущен официальный мод Quake III: Team Arena, он
был ориентирован на командные сражения, также появились новые виды
оружия, модели и повер-апы (power-ups). Но мод не получил ожидаемой
популярности, так как id разрабатывала его очень долго и за это время
уже успели появиться модификации стороних разработчиков, полюбившиеся
публике.
|